в скромности

внутреннее наполнение, которое приходит и облачается в нас – это очень личная, интимная вещь … . И о нем говорится, что должны быть “в скромности” один относительно другого. Об этом я не говорю, я не открываю самого себя для другого – что сейчас творится у меня внутри, что я ощущаю, какая связь у меня сейчас есть с Творцом, в хорошей форме или в плохой … .

Это вещи личные, частные – это касается души человека, и об этом запрещено говорить: с одной стороны, ты помешаешь другому в его духовной работе, потому что он сам должен исследовать и проверять свое внутреннее наполнение, а также потому, что ты открываешь возможность для “айн ра”

И неважно, что это самый близкий товарищ, ведь он еще не исправлен, он не на ступенях исправления, и есть у него какое-то “личное” отношение к этому, есть у него зависть, и страсти, и гордость, то, что должно его двигать, и он пока еще находится в этих желаниях, и, даже не желая того, может пробудить относительно тебя, относительно того, что наполняет тебя внутри – чувство любви или ненависти, честолюбие или другие такие вещи, скажем зависть, и это нехорошо.

Ты обязан пробуждать в товарище только добрые, хорошие ощущения, то есть, мы должны говорить о том, какие хорошие вещи каждый из нас сделал для группы, как он преодолел что-то и подал этим пример для группы. Все время, постоянно, вызывать хорошие ощущения и подавать хорошие примеры, относительно себя и других, а не отрицательные ощущения.

Иногда возникает такое чувство, такой соблазн сказать другому, что я достиг большего, чем он, и кажется, что это может ему помочь, что тогда он тоже захочет стать больше – но нет, нельзя этого делать. Не ты должен судить эти вещи и производить эти расчеты, ты должен только подавать хорошие примеры, дружественные примеры для остальных. Поэтому человек обязан хранить в тайне свои внутренние ощущения, не говорить и не рассказывать о них никому.

Ни об одном ощущении, хорошем или плохом – нельзя говорить. Ты можешь говорить о письмах, о статьях, естественно, что ты можешь говорить о самой каббале, о парцуфим, сфирот, мирах – это можно изучать всем, но тоже надо говорить “в общем”, как мы говорим об этом здесь. Но говорить о своих личных состояниях, о том, что я чувствую вот сейчас – ты никогда такого от меня не услышишь, это вещь, которую я не расскажу никому! Как и что я чувствую, и как я отношусь к тому, что сам ощущаю, к тому, что наполняет меня тем или иным образом, и все эти мои образы относительно духовного – на это действует табу, запрещено говорить!

(с сайта kabbalah.info)

Leave a Reply

