вылезти из постели

Вопрос: Если я не могу выполнить правильное действие вместе с намерением (например встать с постели и пойти на урок или заниматься распространением), то лучше выполнить его даже и без намерения, чем вообще не делать. Как же это согласуется с тем, что я не должен взвешивать и выбирать между своими желаниями?

Ответ: Это правильный вопрос. Если я полностью погружен в свои желания и пока не достиг никакого объединения с чем-то высшим, то как же я могу предпочесть одно желание другому – например, я хочу спать, как же мне разбудить себя и привести на урок? Допустим, мной движет не желание к духовному, но я боюсь, что ко мне потом будут плохо относиться товарищи, а я хочу, чтобы меня уважали и ценили. …

Правильно ли так его использовать? Ведь говорится, что только свет может исправить желание, и только прилепившись к высшему, можно затем вернуться к своему желанию и использовать его правильно?

И да, и нет. Ведь если у меня нет выбора, и я попал в совершенно мертвое состояние, то мне необходимо разбудить себя и продвинуться в такое место, откуда я уже могу сделать какой-то скачок к единству, к группе, к мыслям о духовном, которые я безусловно не сумею в себе пробудить, лежа в постели. Сейчас я сплю, я просто труп, я ничего не могу, оставьте меня в покое… Меня ничего не волнует, я просто животное и хочу остаться в кровати! Я не могу об этом думать – какой еще Творец и какое духовное? И в таком состоянии я должен пробудить в себе эгоистические силы, самые большие насколько только возможно, чтобы они помогли мне подняться!

Об этом сказано: «Зависть, вожделение и честолюбие – выводят человека из этого мира». И слава Богу, пусть у нас будет побольше таких сил! …

Если всеми этими убеждениями я смогу вытащить себя из постели – значит я выиграл! И это правильный путь в духовное. Я уже работаю со своим желанием насладиться, но пока на его территории – когда я говорю ему, что это стоящее для него дело.

А как мы вообще приходим к духовному? Тоже эгоистическим путем – что называется, «ло лишма», когда я убеждаю свой эгоизм, что мне выгодно обрести духовное. Даже на продвинутых ступенях перед самым махсомом я все равно говорю о том, что в моих интересах сделать. Даже если я углублюсь в анализ своих отношений с группой, то тоже увижу, что все делаю потому, что мне это выгодно. Просто на этой шкале того, что мне выгодно, есть множество уровней: двойное скрытие, простое скрытие, разные расчеты.

Мы говорили, что исправление желания происходит за счет того, что я прилепляюсь к Творцу, к группе, к отдаче, а лишь потом обращаюсь к своему эгоистическому желанию и использую его. Но это уже тогда, когда я совершаю исправления. Однако, чтобы продвинуться к исправлениям в состоянии, пока я погружен в свой эгоизм, я прихожу в группу словно мертвый, ища ее помощи, и хочу услышать от нее что-то вдохновенное, способное меня разбудить – пусть и эгоистически. То есть часть своего пути мы проходим внутри своего эгоизма без обращения к свету и так приближаемся к исправлениям.

(с сайта kabbalah.info)

Leave a Reply

