ханука

из записей Рабаша  о  празднике Ханука 

Праздник  символизирует состояние подъёма , приходящее к человеку “уставшему в пути” помогающее  ему продолжать  духовную работу:  Хану-ка [остановились здесь]

из книги молитва каббалиста”

ХАНУКА В СЕРДЦЕ, 5.12.2006
Беседа между Ореном Леви и Михаилом Лайтманом, 

Ханука – первое пробуждение человека навстречу духовному миру.

Человек чувствует, что погружен в среду «греков» – своих ощущений и расчетов, не позволяющих ему выйти из этого мира… читать дальше

УРОКИ М. ЛАЙТМАНА ПО СТАТЬЯМ РАБАША

статья СВЕЧИ ЭТИ СВЯТЫ, 

«Шлавей а-Сулам», том 4, «Моадим, Ханука», с.70лектор: Михаэль Лайтман

1. СВЕЧИ ЭТИ СВЯТЫ, 1.12.2002

признак продвижения – не только, когда человек открывает величие Творца. Степень продвижения определяется также и тем, насколько после раскрытия величия Создателя человек, несмотря на то, что видит себя гадким и презренным, способен примириться с этим и продолжать двигаться вперед. Идти далее, не сворачивая с пути – называется «вести войну с греками», потому как они все время тянут человека обратно назад – вниз к самим себе, а человек должен постоянно сопротивляясь этому, вновь подниматься.

Итак, признак продвижения включает в себя две составные… читать дальше

2. СВЕЧИ ЭТИ СВЯТЫ, 25.12.2003

если человек достигает состояния, когда приобретает скромность вместо гордыни, то внутри этой скромности, внутри отдачи-получения, он, безусловно, находит величие Творца. Творец раскрывается там, в теле, которое прежде было получением, гордыней, желанием получать. Сейчас это тело стало телом скромности, отдачи, и таким образом, появилось кли, в котором раскрывается величие Творца. Поэтому и сказано: “Там, где ты находишь скромность Творца, там находишь и Его величие”… читать дальше

статья  ОПЛОТ СПАСЕНИЯ МОЕГО

1. ОПЛОТ СПАСЕНИЯ МОЕГО

статья ХАНУКАЛЬНАЯ СВЕЧА«Шлавей Сулам», том 4, стр. 41, «Ханука», лектор М. Лайтман

1. ХАНУКАЛЬНАЯ СВЕЧА

2. ХАНУКАЛЬНАЯ СВЕЧА 4.01.2006

3. ХАНУКАЛЬНАЯ СВЕЧА 5.01.2006

4. ХАНУКАЛЬНАЯ СВЕЧА 21.12.2003 

Рав Барух разъясняет нам, в чем различие между двумя ступенями. Одна из них – это ступень сосудов отдачи, состояния хафец хесед, статуса лишма, когда человек обретает Гальгальту вэ-Эйнаим (ГЭ); это уровень Ноаха, Бина, ханукальная свеча. Нельзя использовать сосуды получения, нельзя использовать эту свечу – что является, в конечном итоге, исправлением творения.

5. ХАНУКАЛЬНАЯ СВЕЧА 2.12.2001 

статья СИЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ В РАБОТЕ 

когда Творец Сам помогает и выводит человека из изгнания, человек не знает, что сказать, ведь с одной стороны он видит, что все приложенные им усилия не принесли никаких плодов. Он видит, согласно своему разуму, что если бы Творец не помог ему, то он бы уже оставил эту битву, поскольку…

статья ХАНУКАЛЬНАЯ СВЕЧА СЛЕВА 

письмоРАБАША от 

Если человек правильно организует в себе три эти внутренние свойства: “свеча”, “масло” и “фитиль”, то приходит к состоянию, которое называется “Ханука” (от слов “хану ко” – “остановились здесь”), то есть краткой передышке в середине пути

из урока по письму Рабаша, лектор Михаэль Лайтман3.12.2009

И когда мы уже заканчиваем подниматься, и кончается Ханука, все ее 8 дней – 7 сфирот Зеир Анпина плюс Малхут, тогда мы начинаем приближаться к Пуриму. Теперь мы берем желания, над которыми поднялись, и присоединяем их к Бине, достигая большого/взрослого состояния.

из урока по статье РАБАШа “Оплот спасения моего”, 2.12.2010

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ

О ТРАДИЦИЯХ ХАНУКИ http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/50231?/rus/content/view/full/50231&main

«Великие каббалисты, которые ввели в обиход традиции, сделали так, чтобы духовный свет проявлялся через них». (Бааль Сулам, «Шамати»)

С годами традиции народа Израиля превратились в рутинные ритуалы, в привычные церемонии, которые мы повторяем – или не повторяем – из года в год, не уделяя им особого внимания. Лишь немногие знают, что в основе этих обычаев таится глубокий внутренний смысл.

ХАНУКА В ТАЛМУДЕ СЕДЕР МОЭД, МАСЕХЕТ ШАБАТ, 21 АЛЕФ

ПЕСНИ – ПИЮЛИМ

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s